СМАЗЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЛИ ЧТО ТАКОЕ СЕРА

20ноя 2018
Сера в Дизтопливе

СМАЗЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Смазывающая способность дизельного топлива, которое производится по старому ГОСТу 305-82, обеспечивалась процентом серы и сернистых соединений, который колебался от 0.2 до 0.5 процентов.Для решения этих проблем дизельным маслам с помощью щелочных моющих присадок придали нейтрализующую способность. Детали двигателей практически полностью прекращают изнашиваться корозией при наличии присадок. При достаточной щелочности масла (около 8 – 10 мг КОН/г) износ комплекта поршневых колец при работе на топливах с содержанием серы  0,2% практически не изнашивается, если смена масла выполняется своевременно. Но, при переходе РФ на Евро стандарт ЕN 590, который лимитирует содержание серы до 50 мг/кг (Евро-4) – 10 мг/кг (Евро-5) возникли проблемы, связанные именно со смазывающими особенностями ДТ.


Экологические характеристики солярки выросли, но снизились смазывающие характеристики, что приводит к быстрому износу топливной системы, а также к жесткой работе движка.

Экологические характеристики дизельного топлива возросли, что замечательно для сохранения природных ресурсов, но снизилась смазывающая способность. А это приводит к быстрому износу всей топливной системы и к жесткой работе дизельного двигателя.

Повышение смазывающей способности ДТ
Снижение содержания серы и ее соединений методом гидроочистки, приводит к значительному снижению смазывающих свойств ДТ, так как они играют роль природной присадки. Повысить показатели смазывающей способности топлива можно, вводя в состав топлива ряд кислородосодержащих соединений – альдегидов, простых эфиров, карбоновой кислоты.

Действующий в РФ ГОСТ Р 52368-2005 на топливо класса Евро ограничивает содержание серы до международных стандартов. Проверка смазывающей способности ДТ проводится на специальных аппаратах – шариковых машинах трения, путем измерений диаметра пятен износа. По ГОСТ диаметр пятна не должен превышать 460 мкм. Если диаметр пятна выше, то необходимо обязательно добавлять в топливо смазывающие присадки.

Экспериментальным путем было изучено влияние смазывающих присадок на технические характеристики ДТ. Практически все опытные образцы присадок, реализующихся в сети АЗС России, показали, что диаметр пятна износа при добавлении присадки уменьшается на 10 – 20 процентов.

Без введения смазывающей присадки диаметр пятна износа достигал 500 мкм во многих образцах топлива из разных регионов России. Хотя по ГОСТу он не должен превышать 460 мкм. Можно предположить, какому риску мы подвергаем двигатель.

При снижении смазывающих свойств ДТ приводит к дорогостоящим последствиям:

Быстрый износ топливного насоса.
Повышенное образование нагара.
Повышенный выброс отработанных выхлопных газов.
Аварийные поломки двигателя.

Смотрите также:

Акция на дизельное топливо 15.09.2019 Акция на дизельное топливо
Акция на получение бесплатного дизельного топлива
09.08.2019 ПРАЙС СЗР ФУНГИЦИДЫ
ПРАЙС СЗР ФУНГИЦИДЫ
Ограно-Минеральные Удобрения 26.10.2019 Ограно-Минеральные Удобрения
Органо-Минеральные Ужобрения
09.08.2019 ПРАЙС СЗР ГЕРБИЦИДЫ
ПРАЙС СЗР ГЕРБИЦИДЫ
09.08.2019 ПРАЙС СЗР ПРОТРАВИТЕЛИ
ПРАЙС СЗР ПРОТРАВИТЕЛИ
×
ООО "АгроИнвест"